Наружная деревянная обшивка яхт
Существуют различные способы обшивки яхт и катеров – с использованием металлических, пластиковых, композитных материалов, стеклоткани и т.д., но наша компания практикует деревянную обшивку.
Яхты с деревянной обшивкой имеют свои достоинства и недостатки. Наиболее значительный минус использования древесины в качестве обшивки заключается в том, что дерево впитывает влагу, рассыхается, изменяя при этом свои размеры, а также подвержено гниению и повреждению жучком. Чтобы минимизировать такие риски, специалисты компании «АртТик» очень тщательно подходят к выбору материала для выполнения деревянной наружной обшивки.
Материалы для деревянной обшивки
Для наружной обшивки яхт и катеров чаще всего используют такие древесные породы, как сосна, ель, кедр, а также дуб и ясень – это очень прочная и надежная древесина, хорошо подходящая именно для наружных работ.
Если катера сравнительно небольшого размера, то также нередко применяют шпон. Шпон для обшивки представляет собой тонкие полоски дерева (толщина – примерно 1,5-4 мм), которые склеены друг с другом по специальному шаблону, повторяющему корпус катера.
Еще один обшивочный материал – фанера, в частности, бакелитовая фанера марок БФС и БФВ по ГОСТ 11539-73 (толщиной 5, 7, 10, 12 мм), которая характеризуется довольно большой массой (1,2 т/м), а при окраске с нее требуется снимать верхний смоляной слой. При необходимости обеспечить прочность и небольшую массу конструкции используется пятислойная авиационная фанера марок БС-1, БП-1, БПС-1 по ГОСТ 102-75.
Способы обшивки яхт
Обшивка деревянной яхты стандартной конструкции может быть выполнена нашими специалистами одним из 4-х способов: вгладь, кромка на кромку, на пазовых рейках, диагональная обшивка.
Вгладь (А)
Наиболее распространенный тип обшивки, при котором пояса (доски от носа до кормы яхты) стыкуются из нескольких досок, соединяемых изнутри подушкой на заклепках. Каждый пояс приклепывается к шпангоутам медными или стальными заклепками или с помощью шурупов. Водонепроницаемость корпуса катера достигается за счет очень точной подгонки поясов друг к другу и, иногда, посредством обработки стыков поясов водоупорным клеем. С такой обработкой обшивка корпуса яхты обеспечивает большую жесткость.
Кромка на кромку (Б)
Этот тип обшивки используется достаточно редко, потому что при монтаже реек образуются выступающие стыки, которые провоцируют излишнее сопротивление корпуса. Но и такая обшивка применяется на некоторых суднах, в частности на яхтах-монотипах «Фолькбот».
Диагональная обшивка (В) и обшивка на пазовых рейках (Г)
Такие способы обшивки признаны наиболее качественными – они гарантируют высокую прочность и наилучшую водонепроницаемость корпуса катера. Но они имеют существенные недостатки (большая трудоемкость и стоимость работ), из-за чего мало кто берется за их реализацию.